Войдите в систему или зарегистрируйтесь.
Главная О компании Новости Статьи Обновления программ Вопросы и ответы Связаться с нами
Последние новости
Новая программа расчета заработной платы, кадро...
Постановление АС Западно-Сибирского округа
Постановление правительства РФ от 22 декабря 20...
Письмо Минфина России от 25.10.2016 N 03-03-06/...
<Письмо> ФНС России от 22.12.2016 N БС-4-11/24757@

Популярные новости
ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ С 2013 ГОДА
"Ответы на вопросы по применению Правил предост...
Об изменениях в пенсионном законодательстве в 2...
Изменились почтовые сборы за перевод денежных с...
Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N ...

Последние статьи
Список обновлений конфигурации КиТ. Зарплата и ...
Письмо ПФ РФ от 12.02.2014 N НП-30-26/1707 "О д...
Как производится индексация отпускных при увели...
Как произвести доплату до МРОТ
Облагаются ли НДФЛ единовременные пособия по ра...
Начисляются ли алименты на сумму пособий по вре...
Как увеличить число видов оплат.
Как работать с зарплатой по стандартам.
Как правильно ввести льготы по НДФЛ
Как увеличить оклады работников.

Последние обновления
Обновления программы "КиТ. Тарификация"
КиТ. Тарификация. Подробная инструкция по устан...
КиТ. Тарификация. Демо-версия
Дополнение к инструкции по обновлению программы...
Получение активационного ключа для программы
Куда обращаться по вопросам работы программы

Новости / Разьяснения министерств и ведомств / Разьяснения специалистов "Консультант-Плюс" по страховым всзносам в 2012 году
Разьяснения министерств и ведомств
В связи с выходом Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "Консультант-Плюс" подготовил комментарии к этому закону.

1. Для большинства страхователей общий тариф взносов во внебюджетные фонды снижен с 34 до 30 процентов

 

Название документа:

Федеральный закон от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

 

Комментарий:

Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ для основной массы плательщиков с 1 января 2012 г. снижен тариф страховых взносов с 34 до 30 процентов (за счет уменьшения размера взноса в ПФР). В таком размере взносы надо уплачивать, пока сумма выплат в пользу каждого работника не достигнет предельной величины базы для начисления страховых взносов (в 2012 г. - 512 000 руб.). Вместе с тем введен тариф для перечисления взносов на суммы превышения предельной величины базы - 10 процентов. Для ряда льготных категорий плательщиков на период 2012 - 2013 гг. установлен тариф взносов в размере 20 процентов. Кроме того, изменен порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах. Указанные поправки внесены в Федеральный законот 24.07.20! 09 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ).

Также скорректированы Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) и другие законодательные акты.

 

1.1. В 2012 - 2013 гг. применяется сниженный общий тариф страховых взносов

 

Для основной массы плательщиков (за исключением льготных категорий) общий тариф страховых взносов снижается с 34 до 30 процентов (за счет уменьшения взноса в ПФР), из которых:

- в ПФР уплачивается 22 процента. Статьей 33.1 Закона N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии (из них 6 процентов - солидарная часть, 16 процентов - индивидуальная часть); в отношении работников 1967 года рождения и младше - 16 процентов на финансирование страховой части (из них 6 процентов - солидарная час! ть, 10 процентов - индивидуальная часть), 6 процентов - накопительной части (индивидуальная часть тарифа);

- в ФСС РФ - 2,9 процента;

- в ФФОМС - 5,1 процента.

Согласно ч. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ данный тариф применяется в течение 2012 - 2013 гг. В 2012 г. взносы в указанном размере перечисляются за каждого работника на суммы выплат, не превышающие 512 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974), которая исчисляется нарастающим итогом с начала календарного года (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).

Однако в течение 2012 - 2013 гг. также облагается сумма превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов. Согласно п. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ и ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ 10 процентов на суммы превышения базы перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии (солидарная часть тарифа). То есть в 2012 г. на суммы свыше 512 000 руб. следует исчислять взносы по тарифу 10 процентов (ч. 4 ст. 8 и ч. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ). Ранее регрессивной шкалы предусмотрено не было, а с выплат в пользу работн! ика, которые превышали установленную предельную величину базы (рассчитанную нарастающим итогом с начала года), страховые взносы не взимались (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.). Таким образом, на работодателей, чьи работники получают большие оклады, нагрузка увеличится.

Следует отметить, что для льготных категорий плательщиков страховых взносов обложение сумм выплат, превышающих предельную величину базы, не предусмотрено (ст. ст. 58, 58.1 Закона N 212-ФЗ).

Кроме того, уменьшение общего тарифа страховых взносов не касается плательщиков, не производящих выплаты в пользу физлиц. Размер взносов за себя они определяют из стоимости страхового года (ч. 2 ст. 13 Закона N 212-ФЗ) с применением тарифов, указанных в ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ и составляющих в совокупности 34 процента, из которых:

- в ПФР уплачивается 26 процентов. В соответствии с п 2.1 ст. 22 Закона N 167-ФЗ взносы распределяются в следующем порядке: в отношении лиц 1966 года рождения и старше вся сумма перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии (из них 10 процентов - солидарная часть, 16 процентов - индивидуальная часть); в отношении лиц 1967 года рождения и младше - 20 процентов на финансирование страховой части (из них 10 процентов - солидарная часть, 10 процентов - индивидуальная часть), 6 процентов - накопите! льной части (индивидуальная часть тарифа);

- в ФФОМС - 5,1 процента;

- в ФСС РФ - 2,9 процента (при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию, ч. 5 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).

 

1.2. Снижен тариф страховых взносов для некоторых льготных категорий плательщиков

 

Во-первых, скорректирован перечень применяющих УСН организаций и предпринимателей, которые при осуществлении отдельных видов деятельности вправе применять пониженный тариф взносов в общем размере 20 процентов, уплачиваемых в ПФР (п. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Пунктом 12 ст. 33 Закона N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов: в отношении лиц 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии (из них 4 процента - солидарная часть, 16 процентов - индивидуальная часть); в отношении лиц 1967 года рождения и младше - 14 процентов на финансирование страховой части (из них 4 процента - солидарная часть, 10 процентов - индивидуальная часть), 6 процентов - накопительной части. Эта льгота будет действовать в течение 2012 и 2013 гг. Напомним, что в 2011 г. данная категория плательщиков уплачивала страховые взносы по ставке 26 процентов (ч. 3.2 ст. 58Закона N 212-ФЗ).

С 1 января 2012 г. перечень, содержащийся в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, несколько расширился. Пониженный тариф взносов также могут применять плательщики УСН, основным видом деятельности которых является:

- транспорт и связь (подп. "щ" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Ранее в указанной норме числилась только вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;

- розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (подп. "я.8" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);

- производство гнутых стальных профилей (подп. "я.9" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);

- производство стальной проволоки (подп. "я.10" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Во-вторых, также по льготной ставке 20 процентов (ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ) в 2012 - 2013 гг. будут уплачивать взносы в ПФР следующие категории плательщиков:

- переведенные на уплату ЕНВД аптечные организации, а также предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);

- некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта (п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Использовать пониженный тариф такие организации смогут при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода на льготную уплату взносов, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации составляют в совокупности целевые поступления, гранты и доходы от осуществления деятельности социальной направленности (ч. 5.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Доходы определяются по данным налогового учета организации в соответствии со ст. 346.15НК РФ (ч. 5.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). В ч. 5.3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что при невыполнении необходимых требований некоммерческая организация лишается права на применение льготных тарифов с начала периода! , в котором допущено несоответствие;

- благотворительные организации, применяющие УСН (п. 12 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

В-третьих, льготные условия уплаты страховых взносов установлены для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, за исключением тех, которые заключили с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности (п. 13 ч. 1 ст. 58 Зако! на N 212-ФЗ). Как и большинство плательщиков взносов, в 2012 - 2013 гг. они применяют тариф в общем размере 30 процентов (ч. 3.5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). При этом с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления взносов (в 2012 г. - 512 000 руб.), взносы во внебюджетные фонды указанные организации не перечисляют. О! днако для применения таких льготных условий данные плательщики должны соответствовать ряду требований, установленных в ч. 5.4, 5.5, 5.7 ст. 58 Закона N 212- ФЗ. В противном случае применять пониженные тарифы они не смогут с начала периода, в котором допущено несоответствие (ч. 5.6 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

В-четвертых, уточнены условия применения льготных тарифов взносов организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий (п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Напомним, что в 2012 г. они так же, как и в 2011 г., уплачивают страховые взносы в общем размере 14 процентов (ч. 3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Распределение пенсионных взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии установлено в п. 7 ст. 33 Закона N 167-ФЗ.

Чтобы воспользоваться пониженным тарифом, указанным организациям необходимо соответствовать требованиям, установленным в ч. 2.1, 2.2 ст. 57, ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ. Изменено одно из этих требований: средняя численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода на пониженный тариф, с 2012 г. должна составлять не менее 30 человек, а не 50, как ранее (п. 3 ч. 2.1, п. 3 ч. 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ). Кроме того, в п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ уточняется, что право на льготу имеют российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, в частности, разрабатывающие и реализующие именно разработанные ими программы для ЭВМ, баз данных.

В-пятых, в 2012 г. продолжат применять пониженные тарифы страховых взносов российские организации и предприниматели, которые осуществляют производство, выпуск в свет (в эфир), средств массовой информации (помимо имеющих рекламный и эротический характер), в том числе в электронном виде (п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Однако в 2012 г. общий тариф взносов для них, как и было запланировано, повысится на один процент и составит 27, а не 26 процентов (ч. 3.1 ст. 58Закона N 212-ФЗ).

Критерии применения указанного льготного тарифа прописаны теперь в законе, а ранее их должно было определять Правительство РФ. Так, в ч. 1.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что деятельность по производству СМИ признается основной, если доля доходов за отчетный (расч! етный) период по этому виду деятельности составляет наибольший удельный вес в общем объеме доходов за тот же период. При этом сумма доходов определяется по данным налогового учета в соответствии со ст. 248или 346.15 НК РФ.

Также уточнено, что данные плательщики приобретают право на применение пониженных тарифов взносов с месяца включения их в реестр таких организаций, который ведет Роскомнадзор (ч. 1.2 ст. 58Закона N 212-ФЗ).

И в-шестых, необходимо выделить некоторые общие изменения, касающиеся применения пониженных тарифов страховых взносов льготными категориями плательщиков:

- все эти плательщики в 2012 - 2013 гг., как и ранее, должны уплачивать страховые взносы, пока сумма выплат в пользу каждого работника не достигнет предельной величины базы для начисления страховых взносов (ч. 4 ст. 8, ст. ст. 58, 58.1 Закона N 212-ФЗ). То есть и в 2012 г. на суммы выплат, превышающие 512 000 руб., указанные плательщики взносы не начисляют;

- при утере права на применение пониженного тарифа организации и предприниматели, указанные вп. п. 6 - 8, 10 - 12 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, должны пересчитать взносы по общеустановленному тарифу с начала периода, в котором допущено несоблюдение установленных условиий, однако с 2012 г. они не должны уплачивать пени (ч. 1.3, 1.4, 5, 5.3, 5.6 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Условие же о взыскании пеней в случае пересчета взносов организациями - участниками проекта "Сколково" при утрате ими права на применение пониженных тарифов в ч. 2.2 ст. 58.1 Зак! она N 212-ФЗ осталось. Вероятно, что в указанную норму также будут внесены изменения;

- переходный период, в который для отдельных плательщиков действуют пониженные тарифы страховых взносов, продлевается до 2027 г. (ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

 

1.3. Самозанятые плательщики не должны подавать расчет по взносам

 

Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты физлицам, с 2012 г. не должны подавать в ПФР расчет по начисленным и уплаченным взносам. Обязанность отчитываться по форме РСВ-2 до 1 марта года, следующего за истекшим, осталась только у глав крестьянских (фермерских) хозяйств. Такие изменения внесены в ч. 5 ст. 16 Закона N 212-ФЗ.

Кроме того, из Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" исключены положения, обязывающие физлиц, которые самостоятельно уплачивают взносы исходя из стоимости страхового года, подавать в ПФР сведения о себе (изменения в ст. ст. 8, 11, 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

В связи с этим уточнен срок уплаты страховых взносов в случае прекращения деятельности в качестве предпринимателя, приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса и иных частнопрактикующих лиц. Теперь такие плательщики должны перечислять взносы не позднее 15 календарных дней с даты госрегистрации прекращения (приостановления) деятельности (ч. 8 ст. 16Закона N 212-ФЗ).

Напомним, что до 1 января 2012 г. указанные лица были обязаны уплатить взносы не позднее 15 календарных дней со дня подачи расчета по начисленным и уплаченным взносам (ч. 8 ст. 16 Закона N 212-ФЗ, в редакции действовавшей до 1 января 2012 г.).

Следует отметить, что теперь органы контроля за уплатой страховых взносов вправе определять суммы страховых взносов, которые должны перечислить самозанятые плательщики, расчетным путем исходя из стоимости страхового года (п. 13 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

 

1.4. Ответственность за несоблюдение срока представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам

 

В новой редакции изложена ст. 46 Закона N 212-ФЗ, которая предусматривает ответственность плательщиков за несвоевременное представление расчета по взносам.

Во-первых, с 1 января 2012 г. штраф за непредставление расчета в срок рассчитывается от суммы взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода (п. 1 ст. 46Закона N 212-ФЗ).

Следует отметить, что ранее такой штраф определялся от суммы, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета, и на практике возникали споры о периоде, за который исчисляется санкция. Арбитражные суды приходили к выводу, что штраф рассчитывается с суммы страховых взносов, подлежащей уплате за последние три месяца отчетного периода (см. Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2011 N А78-1626/2011, ФАС Поволжского округа от 13.10.2011 N А55-5387/2011). Теперь это прямо указано в норме.

Во-вторых, теперь размер штрафа не зависит от периода просрочки представления расчета и составляет 5 процентов за каждый полный (неполный) месяц со дня, установленного для подачи расчета, но не более 30 процентов (п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ). Ранее за непредставление расчета в течение более ! 180 дней санкция была выше (п. 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.).

В-третьих, также не зависит от периода просрочки и минимальная сумма штрафа. С 1 января 2012 г. он равен 1000 руб. (ранее - 100 руб. за просрочку менее 180 дней и 1000 руб. за просрочку более 180 дней). Это изменение внесено также в п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ.

И последнее, четвертое изменение в ст. 46 Закона N 212-ФЗ касается несоблюдения порядка подачи расчета в электронном виде. В ч. 2 указанной статьи для этого случая предусмотрен штраф в размере 200 руб. До 1 января 2012 г. подобной санкции законодательство о страховых взносах не содержало. Напомним, что страхователи обязаны представлять отчетность в электронном виде по установленным форматам, например, если среднесписочная численность их работников за предшествующий расчетный период превышает 50 человек (ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

 

1.5. Другие изменения в нормах об ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах

 

Плательщики страховых взносов обязаны представлять в ходе проверки документы, которые подтверждают правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (подп. 4 п. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ). Соответственно, контролеры имеют право истребовать необход! имые для проверки документы (п. 1 ст. 37 Закона N 212-ФЗ). Срок представления компанией истребованных документов составляет 10 дней (ч. 5 ст. 37 Закона N 212-ФЗ).

С 1 января 2012 г. штраф за непредставление плательщиком документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, увеличен с 50 до 200 руб. (ст. 48 Закона N 212-ФЗ). Штраф взимается за каждый непредставленный документ.

Кроме того, вводится ответственность за нарушение срока представления плательщиком сведений об открытии и о закрытии счета в банке. В данном случае взыскивается штраф в размере 5000 руб. (ст. 46.1 Закона N 212-ФЗ). Следует отметить, что до 1 января 2012 г. обязанность по подаче указанных свед! ений была как у плательщиков взносов (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона N 212-ФЗ), так и у банков (ч. 1 ст. 24 Закона N 212-ФЗ). Однако ответственность за несообщение указанных сведений была установлена только для банков - в виде штрафа, составляющего 40 000 руб. (ст. 49 Закона N 212-ФЗ).

 

1.6. Изменен порядок передачи плательщику решений органов контроля за уплатой страховых взносов

 

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок орган контроля за уплатой страховых взносов может принять решение о принудительном взыскании недоимки по взносам (пеням, штрафам) за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика (ст. 19 Закона N 212-ФЗ). С 1 января 2012 г. указанное решение о взыскании может передаваться руководителю или физлицу (либо их представителям) одним из трех способов:

1) лично под расписку,

2) по почте заказным письмом,

3) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (форматы, порядок и условия направления решения установят органы контроля за уплатой страховых взносов).

Ранее использовались только первые два способа, причем направлять решение о взыскании по почте можно было только при невозможности вручения плательщику этого решения под расписку (ч. 6 ст. 19Закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.).

Также любой из вышеперечисленных способов органы контроля за уплатой страховых взносов могут использовать для передачи плательщику:

- требования об уплате недоимки по взносам, пеней и штрафов (ч. 7 ст. 22 Закона N 212-ФЗ);

- акта проверки (ч. 4 ст. 38 Закона N 212-ФЗ);

- решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение правонарушения (ч. 13 ст. 39 Закона N 212-ФЗ).

Для всех случаев направления указанных документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи органы контроля установят соответствующие форматы и порядок (ч. 7 ст. 22, ч. 4 ст. 38,ч. 13 ст. 39 Закона N 212-ФЗ).

 

1.7. Уточнен перечень плательщиков страховых взносов

 

К числу лиц, являющихся плательщиками страховых взносов, отнесены иные лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ). Это изменение, в частности, касается частнопрактикующих арбитражных управляющих, кото! рые не обязаны регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

 

1.8. На выплаты в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, начисляются пенсионные взносы

 

До 1 января 2012 г. иностранные граждане, временно пребывающие в РФ и осуществляющие в России трудовую деятельность, не признавались застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию. Соответственно, согласно п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ суммы выплат и! иных вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам в их пользу не облагались страховыми взносами. В данной норме сделана оговорка: если иное не предусмотрено законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

С 1 января 2012 г. согласно п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие в РФ, признаются застрахованными лицами. Однако не все, а только те, с которыми заключены трудовые договоры на срок не менее шести месяцев или на неопределенный срок (п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ). Следовательно, работодатели должны начислять на выплаты в пользу указанных иностранцев пенсионные взносы.

Тариф для исчисления взноса не зависит от года рождения данных застрахованных лиц и равен тарифу, установленному для граждан РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии (п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ). Аналогичное правило действует и в отношении иностранных работников, временно проживающих в РФ (п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ).

Тарифы страховых взносов, установленные в п. 2.1 ст. 22 Закона N 167-ФЗ, в 2012 - 2013 гг. снижены (ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ). В этот период платить пенсионные взносы за иностранных работников, временно проживающих или временно пребывающих в РФ, следует по тарифу 22 процента (пока сумма выплат в пользу работника не достигнет предельной величины базы для начисления страховых взносов). Вместе с тем работодателям придется также уплачивать взносы на суммы выплат, превышающие в 2012 г. 512 000 руб., по тарифу 10 процентов.

 

1.9. Выплаты руководителю - единственному учредителю облагаются страховыми взносами

 

Руководители - единственные учредители (члены организаций, собственники их имущества), работающие по трудовым договорам, с 1 января 2012 г. являются застрахованными лицами:

- по обязательному пенсионному страхованию (абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ);

- по обязательному медицинскому страхованию (п. 1 ст. 10 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ):

- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 1 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Иными словами, указанные лица, как и все работники, осуществляющие деятельность по трудовым договорам, вправе получать социальные пособия.

Напомним, что до 1 января 2011 г. начисление страховых взносов на выплаты руководителям - единственным учредителям зависело от того, оформлен с ним трудовой договор или нет. Это было связано с тем, что объектом обложения взносами являлись выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).

С 1 января 2011 г. объект изменили (все выплаты и вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров), однако неопределенность в вопросе социального обеспечения рассматриваемых физлиц осталась. Подробнее по данному вопросу см. Практическое пособие по страховым взносам на обязательное социальное страхование.

 

Применение документа (выводы):

1. В 2012 - 2013 гг. для основной массы плательщиков (за исключением льготных категорий) общий тариф страховых взносов составляет 30 процентов (в пределах установленной предельной величины базы для начисления взносов) согласно ч. 1 ст. 58.1 Закона N 212-ФЗ.

2. В 2012 - 2013 гг. сумма выплат в пользу работников, превышающая предельную величину базы для начисления страховых взносов, облагается по ставке 10 процентов (ч. 4 ст. 8 и ч. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ).

3. В 2012 - 2013 гг. уменьшен пониженный тариф взносов для некоторых категорий плательщиков. Он составляет 20 процентов (п. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

4. С 2012 г. плательщики страховых взносов, не производящие выплаты физлицам, не должны подавать в ПФР расчет по начисленным и уплаченным взносам. Обязанность отчитываться по форме РСВ-2 до 1 марта года, следующего за истекшим, осталась только у глав крестьянских (фермерских) хозяйств (ч. 5 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).

5. С 1 января 2012 г. минимальная сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по взносам не зависит от периода просрочки. Эта сумма составляет 1000 руб. (п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ).

6. С 1 января 2012 г. штраф за непредставление плательщиком документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, равен 200 руб. (ст. 48 Закона N 212-ФЗ).

7. Установлен штраф за нарушение срока представления плательщиком сведений об открытии и о закрытии счета в банке - 5000 руб. (ст. 46.1 Закона N 212-ФЗ).

8. На выплаты в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, начисляются пенсионные взносы (п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ).

Вход в систему
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Полезные ссылки
Полезное ПО
TeamViewer
Сайты для бухгалтера
Консультант Плюс
Сайты министерств и ведомств
Министерство Финансов РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Фонд социального страхования РФ

Авторские права | Связаться с нами | Все материалы принадлежат ZPK Soft Inc. Авторские права защищены.5,147,293 уникальных посетителей