Войдите в систему или зарегистрируйтесь.
Главная О компании Новости Статьи Обновления программ Вопросы и ответы Связаться с нами
Последние новости
Новая программа расчета заработной платы, кадро...
Постановление АС Западно-Сибирского округа
Постановление правительства РФ от 22 декабря 20...
Письмо Минфина России от 25.10.2016 N 03-03-06/...
<Письмо> ФНС России от 22.12.2016 N БС-4-11/24757@

Популярные новости
ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ С 2013 ГОДА
"Ответы на вопросы по применению Правил предост...
Об изменениях в пенсионном законодательстве в 2...
Изменились почтовые сборы за перевод денежных с...
Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N ...

Последние статьи
Список обновлений конфигурации КиТ. Зарплата и ...
Письмо ПФ РФ от 12.02.2014 N НП-30-26/1707 "О д...
Как производится индексация отпускных при увели...
Как произвести доплату до МРОТ
Облагаются ли НДФЛ единовременные пособия по ра...
Начисляются ли алименты на сумму пособий по вре...
Как увеличить число видов оплат.
Как работать с зарплатой по стандартам.
Как правильно ввести льготы по НДФЛ
Как увеличить оклады работников.

Последние обновления
Обновления программы "КиТ. Тарификация"
КиТ. Тарификация. Подробная инструкция по устан...
КиТ. Тарификация. Демо-версия
Дополнение к инструкции по обновлению программы...
Получение активационного ключа для программы
Куда обращаться по вопросам работы программы

Новости / Разьяснения министерств и ведомств / Письмо ФНС России от 29.09.2014 N БС-4-11/19716@
Разьяснения министерств и ведомств Оштрафовать работодателя за досрочное перечисление НДФЛ нельзя. См. Новые документы для бухгалтера. Выпуск обзора от 15.10.2014.

 

Вопрос: О применении штрафных санкций в случае перечисления налоговым агентом НДФЛ ранее даты фактической выплаты доходов физлицам.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29 сентября 2014 г. N БС-4-11/19716@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке применения штрафных санкций с учетом положений пункта 9 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае перечисления налоговыми агентами налога на доходы физических лиц ранее даты фактической выплаты доходов физическим лицам и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Согласно пункту 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В соответствии с пунктом 9 статьи 226 Кодекса уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.

Согласно пункту 5 статьи 24 Кодекса за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок суммы налога налоговым агентом образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 Кодекса, и влечет ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

По мнению Управления, ежемесячные платежи в бюджет, осуществляемые налоговым агентом ранее даты фактической выплаты дохода физическим лицам, не являются налогом и не могут рассматриваться как перечисление в установленный Кодексом срок сумм удержанного налога на доходы физических лиц, в связи с чем подлежат применению штрафные санкции по статье 123 Кодекса с учетом пункта 9 статьи 226 Кодекса.

Необходимо отметить, что в указанном случае отсутствует факт неперечисления в бюджет суммы налога, в связи с чем не возникает задолженности перед бюджетом.

Таким образом, в действиях налоговых агентов отсутствует состав правонарушения, установленного статьей 123 Кодекса, поскольку данной статьей предусмотрена ответственность налоговых агентов за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению.

Вместе с тем в настоящее время складывается неоднозначная судебная практика по рассматриваемому вопросу на уровне судов федеральных округов: в пользу налоговых органов - постановления Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 03.12.2013 N Ф09-13260/13, Федерального Арбитражного суда Московского округа от 29.06.2012 N А41-29929/11; в пользу налогоплательщиков - постановления Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.12.2013 N А56-16143/2013, от 04.02.2014 N А26-3109/2013.

По мнению ФНС России, в рассматриваемой ситуации следует учитывать позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 23 июля 2013 г. N 784/13.

В силу положений пункта 4 статьи 24, подпункта 1 пункта 3 статьи 44, подпункта 1 пункта 3 статьи 45 Кодекса обязанность налогового агента по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Учитывая, что в платежных документах счет Федерального казначейства указан правильно и сумма налога, удержанная предприятием с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений, находящихся на территории поименованных муниципальных образований, поступила в бюджетную систему Российской Федерации, исходя из смысла статьи 45 Кодекса налог считается уплаченным, то есть у предприятия отсутствует задолженность по налогу на доходы физических лиц.

В этой связи Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации признаны правомерными выводы суда первой инстанции о признании недействительным решения инспекции в части начисления сумм пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты названных муниципальных образований.

По ссылке Управления на письма ФНС России от 04.07.2011 N ЕД-4-3/10764, от 19.10.2011 N ЕД-3-3/3432@ следует отметить, что содержащиеся в различных правовых базах данных и прочих изданиях письменные разъяснения Минфина России, ФНС России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод по существу задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного Минфином России, ФНС России ответа.

При этом публикация официальной позиции ФНС России, согласованной в обязательном порядке с Минфином России, осуществляется путем размещения на официальном сайте ФНС России в разделе "Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами".

 

КонсультантПлюс: примечание.

Статья 304 АПК РФ утратила силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ, данным Федеральным законом была введена статья 308.8 АПК РФ аналогичного содержания.

 

Одновременно необходимо учитывать, что в случае несогласия налогового органа с принятыми судебными актами и при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимо руководствоваться требованиями приказа ФНС России от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@, которым определен порядок действий налоговых органов по обжалованию, а также при принятии решений по необжалованию судебных актов, принятых не в пользу налоговых органов.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

29.09.2014

 

Вход в систему
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Полезные ссылки
Полезное ПО
TeamViewer
Сайты для бухгалтера
Консультант Плюс
Сайты министерств и ведомств
Министерство Финансов РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Фонд социального страхования РФ

Авторские права | Связаться с нами | Все материалы принадлежат ZPK Soft Inc. Авторские права защищены.5,127,146 уникальных посетителей